MAYA - Интересное - Каталог статей - Media portal FUCKING TROESCHINA Media portal FUCKING TROESCHINA
Єдина Країна. Единая Страна

Меню сайта
Изображения
Погода в Киеве
Наш опрос
Как вы попали на сайт?!
Всего ответов: 35
Тыкни=)

Реклама на сайте


Главная » Статьи » Интересное [ Добавить статью ]

MAYA

Некоторые моделлеры наивно полагают, что создать 3D-объект куда проще, чем его затекстурировать. Мол, чего там сложного рисуешь текстуру в Adobe Photoshop, подгружаешь ее в определенный пакет 3D-графики и вмиг накладываешь арт на трехмерную конструкцию. Практика, правда, показывает обратное. Изучив основы моделинга в одном из популярных графических пакетов уровня 3DS Max или Maya, пользователи уверенно забираются в редактор материалов, подгружают в него нужное изображение и... не представляют, как же действовать дальше, не могут выстроить четкий алгоритм. Оно и понятно множество непонятных кнопочек, бегунков, свитков, разительно отличающихся друг от друга режимов текстурирования... Все это, безусловно, отпугивает начинающих моделлеров, а порой и вовсе приводит к полной их дезориентации.

Почесав репу, взвесив все «за» и «против», мы принялись за написание подробного руководства по текстурированию объектов и работе с материалами в Maya. И сегодня прямо здесь и сейчас представляем вам результаты наших трудов и исследований.

Типы раскрасок в Maya

Прежде чем «вступить в бой» с Maya и научиться наносить текстуры на трехмерные модели любой сложности, необходимо составить четкое целостное представление о наиболее распространенных типах раскрасок в «Майе» — по Ламберту, Фонгу, Блинну и т.д.

Итак, ближе к делу. Нетрудно догадаться, что цвет объекта определяется освещением. Свет, падая на тело, может поглотиться им или же создать блик. Моделируя сцену, необходимо мысленно представлять, что изменится от того или иного расположения источников света, как в реальной жизни могли бы вести себя материалы, какого цвета блики могут возникнуть, имеет ли объект способность к отражению. И не только здраво оценивать ситуацию, но и в зависимости от всех перечисленных факторов использовать определенные типы раскраски или материалов.

Наиболее распространенный вид раскраски Lambert (по Ламберту). Материал такого типа имитирует равномерное распределение света и применяется при текстурировании подавляющего числа объектов, например, стены или обыкновенного клочка бумаги.

Раскраска по Фонгу (Phong) используется для объектов, которые могут преломлять свет и формировать так называемые блики. Т.е. это всевозможные стеклянные поверхности, конструкции из пластика, металла и т.д. После покрытия определенного объекта данным материалом на поверхности 3D-элемента возникают четко выраженные яркие блики. Смотрится это все просто изумительно.

Если вы хотите сымитировать блестящие (в том числе и металлические) поверхности, попробуйте взять на вооружение раскраску по Блинну (Blinn). Что? Чем, спрашиваете, отличается данный материал от предыдущего? Все просто используя раскраску Blinn, вы получите максимально реалистичные блики: в меру насыщенные и не такие яркие, как в случае с использованием раскраски по Фонгу. Вдобавок вы получите ряд дополнительных инструментов, которые обеспечат полный контроль над отражающими свойствами.

Ну и наконец последний тип раскраски, о котором мы вам расскажем, Ramp (линейный градиент). Данный материал не менее полезен, чем уже перечисленные (хотя используется куда реже, чем другие типы раскрасок): служит для формирования плавных переходов между цветами. Также стоит заметить, что при необходимости вы можете настроить и ряд дополнительных параметров Ramp-текстуры, скажем, модифицировать степень прозрачности материала, активировать свойство свечения и т.д.

Море параметров

Мы перечислили наиболее распространенные типы материалов, доступных в графическом пакете Maya. Теперь давайте поговорим об основных атрибутах, которые встречаются практически в каждом из рассмотренных нами материалов.

Transparencyпараметр, определяющий степень прозрачности материала. Чем выше значение данного атрибута, тем прозрачнее будет текстура, а соответственно, и модель, которую она окутывает.

Incandescenceопределяет способность объекта к свечению. Скажем, для объекта, имитирующего источник освещения, рекомендуется выкрутить значение данного параметра на предельно близкое к максимальному. Поэкспериментировав с настройкой данного атрибута, можно добиться воистину интересных результатов. Заметим, что вышеназванный параметр никак не влияет на общий уровень освещенности сцены.

Bump Mappingкарта рельефа, которая будучи примененной к объекту сцены формирует в сознании пользователя и на экране монитора эффект объемности конструкции (даже в том случае, если модель составлена из нескольких полигонов). Геометрия, форма тела при этом полностью остается неизменной. Примеры использования карт рельефа или так называемых «бампов» — небольшие потертости и царапины на стекле, вмятины и объемные надписи на стене и все в таком духе.

Glow Intensityинтенсивность свечения. Данный параметр может использоваться, скажем, для создания эффекта сияния объекта. Как это реализовать на практике? Проще пареной репы перебираетесь в свиток Special Effects окна Attribute Editor (об этом мы поговорим чуть позже) и просто изменяете положение одноименного ползунка.

Помимо базовых (читай: основных) характеристик материалов существует множество атрибутов, доступных лишь для данных конкретных тиров раскрасок. Например, настроить параметры Specular Color (цвет зеркальных бликов), Reflectivity (отражательная способность), Reflected Color (цвет отраженного света), Roughness (шероховатость) можно только для раскрасок типа Phong (по Фонгу), Phong E (расширенная по Фонгу) и Blinn (по Блину).

Практика текстурирования

С теорией разобрались, давайте теперь попробуем применить полученные знания на практике. Запустите Maya. На панели в верхней части редактора активируйте режим моделирования Modeling. Далее выполните команду Create/Polygon Primitives/Cube для создания полигонального бокса. Для того чтобы включить функцию показа текстур, натянутых на примитив, выделите его и нажмите клавишу 6 на клавиатуре. Вы увидите, что созданная ранее конструкция окрасится в серый цвет. Почему именно в серый, а не в пурпурный, зеленый, красный или синий? Все просто серый цвет свидетельствует о том, что объект не затекстурирован.

Присвоим нашей заготовке материал одного из ранее рассмотренных типов. Первым делом перейдите в режим редактирования полигонов. Для этого проделайте следующие действия. Выделите куб (Box), нажмите клавишу F8 на клавиатуре, щелкните по примитиву на сцене правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Face. Затем при помощи мышки выделите одну из произвольных граней заготовки, которую хотите затекстурировать. Сделали? Отлично, движемся дальше. Для вызова редактора материалов выберите пункт меню Window/Rendering Editors/Hypershade.

В открывшемся окне на панели Create Maya Nodes выберите произвольную раскраску из списка, например, по Ламберту Lambert. Вы увидите, что выделенный материал автоматически подгрузится в поля Materials и Work Area окна Hypershade. Далее кликните дважды левой кнопкой мышки по раскраске типа Lambert на закладке Materials: свойства материала будут вынесены на специальную панельку в правой части главного рабочего окна Maya. Закройте редактор материалов за ненадобностью. Так, теперь на панели свойств материала щелкните на кнопке с изображением шахматной доски напротив параметра Color. Проследите за тем, чтобы в открывшемся окне Create Render Node (создать узел визуализации) стояла галочка напротив пункта Normal, и в поле 2D Textures щелкните по кнопке File.

Вы увидите, что в окне редактора атрибутов (Attribute Editor) появится свиток File Attributes (Атрибуты файлового узла). Для выбора изображения, которое будет использоваться в качестве текстуры, щелкните по пиктограмме с изображением серой папки напротив характеристики Image name. В диалоговом окне укажите полный путь до нужного арта и нажмите Ok. Вы увидите, что весь куб будет обернут заданной текстурой. Однако мы не ставили перед собой цель полностью затекстурировать примитив, а хотели нанести изображение лишь на одну из его граней. Как же такое могло вообще случиться мы ведь выделяли лишь одну сторону конструкции, а не все четыре разом? А дело вот в чем. Пока мы тут с вами занимались правкой параметров материала, выделение грани было, можно сказать, «аннулировано». Как вы понимаете, сделали мы это нарочно, дабы показать вам, что порой не все получается так гладко, как хотелось бы. Во избежание такого рода накладок придерживаетесь следующего алгоритма сначала создавайте текстуры, а лишь затем применяйте их непосредственно к объекту сцены.

Для закрепления материала выполните следующие действия. Снимите выделение с «бокса». Создайте новую текстуру, после чего выделите одну из граней стандартного примитива. Далее вызовите редактор материалов и в окошке Hypershade щелкните правой кнопкой мыши по свежеиспеченному (только что созданному вами) изображению. В контекстном меню выберите пункт Assign material to Selection. Если вы все сделали в соответствии с данной лаконичной инструкцией, то увидите, что одна из граней куба будет обернута текстурой.

При желании вы можете поэкспериментировать с настройкой таких параметров, как прозрачность (Transparency), свечение (Incandescence) и т.д. Постарайтесь изучить и понять предназначение как можно большего числа атрибутов, дабы в будущем попусту не тратить на это время.

Создание материалов на основе других типов раскрасок проходит строго по аналогии. Поэтому мы не будем повторяться и сразу перейдем к рассмотрению очень полезной в «хозяйстве» штуковины редактора координат текстур. Звучит ужасающе, не так ли. Тем не менее освоить данный инструмент вам так или иначе придется: даже если вы не собираетесь стать профессиональным «текстурщиком», все равно не раз столкнетесь с необходимостью растянуть, повернуть, отмасштабировать текстуру или провести какие-то другие манипуляции с изображением. Итак, ближе к делу. Проследите за тем, чтобы был выделен весь куб или хотя бы одна его грань. Что, уже удалили бокс? Тогда создайте объект любой формы с чистого листа. Для вызова редактора координат текстур выполните команду Window/UV Texture Editor.

Убедитесь, что в открывшемся окне выбранные грани примитива спроецированы на текстуру. Далее щелкните по любой из сторон правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт UV. Таким образом, вы сможете передвигать отдельные точки координат. Редактирование контрольных отметок (перемещение, поворот и масштабирование) осуществляется в точности как в режиме моделирования. Для переключения между различными режимами редактирования настоятельно рекомендуем использовать так называемые «горячие» клавиши: w Move (Перемещение), e Rotate (Поворот) , r Scale (Масштабирование).

Категория: Интересное | Добавил: 3tya (06/09/2008) | Автор: 3tyA E W
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Блок ЮЗЕРА


Поиск


Мультимедия
Игры
Программы
Статьи
Помощь ресурсу
Вы можете реально помочь ресурсу, зачислив некоторую сумму денег на наши электронные кошельки WebMoney:


RUB: R335122977474
UAH: U356188666157
USD: Z220511390943


Copyright by 3tyA © | 2008 - 2025 |

Сайт «Media portal FUCKING TROESCHINA» не является коммерческим проектом.
Администрация и Обладатели сайта (Создатели сайта) не несут ответственности за использование и размещенные файлы на данном ресурсе.
Также Администрация и Обладатели сайта (Создатели сайта) ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает за пречиненный МОРАЛЬНЫЙ/ФИНАНСОВЫЙ/ИНФОРМАЦИОННЫЙ/НЕОПРОВЕРЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ и той или инной вред ссылкой/программой или материалом/постом, так же порнографические материалы и материалы разжигающие межрасовую/межнациональную рознь на данном сайте.
Все материалы (медиа и аудио материалы, новости, ссылки, программы, модификации и все что связано с изменениями цифрового рода продукта) размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях и не предназначены для коммерческого использования.
По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.
Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы он находился на нашем портале, свяжитесь с нами (mpft@safebox.ru) и мы примем соответствующие меры в течении недели с момента отправки письма.

Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Этот сайт защищен «Site Guard» Каталог сайтов: Юмор
Forum Map | Site Map
Последние статьи
Александр Костинский - Тигренок, который говорил Р-Р-Р! Аудиоспектакль.
Желанная добыча / Big game(2013,WEBRip).
Настоящие обои
Козлов Сергей - Ежик в тумане и другие сказки. Аудиосказка.
Чорнобелое эроФото. Профи!
Обои к Дню Св. Валентина
Zoo Empire / Корпорация Зоопарк (P) [Ru] (2004)
Обои "Лучшее"
Непростые раскраски.
Подготовка к школе (1)
Обои "Попки"
Обои "Поклей!"
Подготовка к школе (4)
Жил да был черный кот / Жив собі чорний кіт/(2006)
"Занимаемся с ребенком" дошкольная программа "Счет".
Обои "100 гр. Эротизма"
"Учимся читать" дошкольная программа (Язык укр.)
Обои "Насыщенность"
Драконы: Защитники Олуха / Dragons: Defenders of Berk [Сезон 1, серия 1 из 20] (2013-2014)
Подготовка к школе (3)
Теги

Counter-Strike 1.6 Бухалово троещина порно онлайн MSI N260GTX Lightning Black Edition История картошки Как Китайцы разбирают ПК Клитор покраска яиц на пасху Десять признаков идеальной женщины покушать вред хлопьев хлопья анекдоты водка вода Воды два литра - и я не выпью коктейли выпивка бухло Коктейль Улыбка Черного Деда коктейли с водкой Морская водка 5 стадий опьянения статьи об алкоголе секс 5 стереотипов о сексе интересное о сексе спиртные напитки Bacardi Mojito WOO-WOO MELONDE SWAMP WATER ROCK LOBSTER CHI-CHI MOSCOW MULE SPICY PEAR MOJITO Анекдоты о Юлии Тимошенко Тимошенко коктейль Коктейль Конфетка Банановый свет Ананасовый сауэр Свет лимары Малиновый коктейль Коктейль из свежих помидоров Коктейль Бодрость Коктейль Северный Вся правда о Пиве пиво пиво как наркотик Правда о пиве Вся правда о современном хлебе хлеб амурные дела знакомства с девушками О чем разговаривать с девушкой при общение с девушками бранные слова матюки 45 фактов о сексе О сексе. 45 фактов. Ганжа дурь История конопли автомобильные пожставы дпс ДПС) авто-подставы жулик Милицейские (ГАИ подставы Baileys Original Как приготовить Ликер Baileys Origi ликер Какашка и весна статьи обосрался ПИЛА 6 семки ЗАПУСК СТАЛКЕР ЗОВ ПРИПЯТИ + noDVD СЕСИЯ мобильная связь ГАИ жилая комната внутри корпуса выборы домен Приколы Crysis 2 CryEngine 2 vs CryEngine 3 Mass Effect 2 Counter-Strike Half-life скачать бесплатно 2010 кино counter strike Игроки модели новогодние Игры MMORPG Украина крым тренер аватар Borderlands Mike кепка обувь A Nightmare on Elm Street Trailer новинки юмор политика Путин частушки стёб 8 марта шоу game История факты компьютер Химия soft 1976 рэп трейлер Животные автомобили Прикол завод сказка шапка графика вов дизайн WOW женщины логика привычки видео новости интересное Германия немцы гоблин Патчи патч дополнение Футбол Saboteur картинки эмо читы чит модификация Autumn музыка драма скрипт Drum & Bass зарубежная авто тюнинг Crysis МОДЫ мод изображения ucoz пасха КОДЫ CheMax VA Софт Антивирус апрель Fail Март падение подборка разное mp3 Intel world of tanks Nu Metal Rise blur приключения Microsoft апдейт Crytek конопля план нло озеленение мультфильм Семейный Россия Люк Бессон обновления frozen финал Фантастика TRON LEGACY Disturbed alternative rock metal rap Industrial дискография Power Metal Symphonic Metal Thrash Metal Omen Endgame Megadeth метро Знаки CAMRip могилы приключение Peacock Death Metal Сохранения пароли клип программы Интернет 9 Мая День Победы транспорт Поздравления школа Алкоголь авария S.T.A.L.K.E.R. 1991 action Stealth HORROR Mass Effect космос Legion Легион Девушка песню 1.6 pc PS3 рыбы Наши турция Во Время приема России вождение Metalcore Empty drum&bass Folk Швейцария modern metal Финляндия drum and bass Celtic Spirit 3d 1st Person Adventure 3rd Person shooter Add-on slasher Standalone Animation Short German ведущая Лохотрон Motor Sports Nintendo Аркады мультимедиа Winamp 2004 карты maps Shank анимация реклама девушки Ambient Atmospheric Industrial Metal hard rock безопасность май 2008 Electronic Liquid Funk Noize MC Прости романтика National Geographic трюки спорт киев майдан Крещатик Pop RNB Dubstep Pendulum Immersion uk Rammstein Instrumental Sweden 2009 2006 USA OST grand theft auto 4 копилка youtube Arcade racing xbox360 rpg gta Action (Shooter) прохождение Killers аудиоплеер Catalyst Ram CD DVD диски Hardstyle 2001 Crunk интервью Наркоман собака вконтакте half-life 2 Стратегии cataclysm world of warcraft браузер сети Убийство пьянка ремонт русификатор Пародия Команды иконки Darkside Valve FPS online кампании Аддоны аркада strategy Warcraft III Devil ключ Мост Funk Hip-hop Rock & Roll Всё включено nvidia Призрак Arcania: Gothic 4 Inception начало Warner Bros Bulletstorm Kane & Lynch 2: Dog Days образы eset Strategy (Real-time) стратегия Torchlight Редактор Salt 2011 ДЫМ автосимулятор юбилейный Enslaved переводчик photoshop плагин Daemon Tools Tekken Rogue Kingdoms mac Singularity Spec Ops: The Line песня Experimental Unmixed Alive Progressive Rock Великобритания alternative Germany Phoenix Save клуб 2007 Mixed The Prodigy эксперимент Больше Online-only Massively multiplayer Beatdown Катастрофа Американец machete Мачете ПОПСА милая Demigod Soundtrack маты стихи Взлом хакеры 414 Psychosis StarCraft 2 детский дай чат муму Simulator google Поиск Tриллер Red 13 биография Stone москва Megamind ДТП Brink вирус гитара Buried Новый год охота Рождество Skyline Cyrus Legendary Легендарный Monsters Монстры Unstoppable Курьер турист Ёлки Зайцев Елка Акелла Интерны Tangled комбинация ПК Lost Horizon Batman: Arkham Asylum Game of the Y Hereafter Survival horror Need For Speed гонки Unleashed милиция rus Faster обновление Motorcycles Trine cars real-time Tactical Battlefield 3 девочки Фото Somewhere Icarus Sanctum 23 Телохранитель Turbo css models AK-47 deagle AUG AWP c4 knife M4A1 CCleaner алфавит Рисунки наркотики еда десерты священник бокс Dead Island M3 катаклизм Стихия япония Captain America: The First Avenger crack кряк лекарство Крылья автомат пистолеты USP текстуры граната source code The Witcher саундтреки demo Dungeons nfs Звезды рецепты календарь торты Карикатуры Аварии Shatter любовь фрукты обряд Logic Puzzle Bad Company 2 BATTLEFIELD Hop пища блюда Thor Тор пирожные Priest Пастырь Чернобыль 404 женя Куклы Generation Rio рио Platform видеообзор Diablo 3 PlayStation 3 Paul UnKnown СССР Бодибилдинг 2012 Кличко кровь 2005 Crysis 3 Вера Брежнева games Dead Space 3 евровидение 2016 Nokia медицина